Главная

Словарь логиста: М


|А |Б |В |Г |Д |Е |Ж |З |И |К |Л |М |Н |О |П |Р |С |Т |У |Ф |Х |Ц |Ч |Ш |Э |Ю |Я |

МАЛОТОННАЖНАЯ ОТПРАВКА () - см. Мелкая отправка



МАНИПУЛЯТОР (manipulator) - устройство или машина с несколькими степенями подвижности для выполнения двигательных ф-ций, аналогичных ф-циам руки человека при перемещении объектов в пространстве, оснащенные рабочим органом, дистанционно управляемые оператором или программным устройством. М. с ручным управлением и системой уравновешивания рабочего органа называется сбалансированным.



МАНИПУЛЯЦИОННЫЕ ЗНАКИ () - см. Маркировка



МАНИФЕСТ (manifest) - документ, содержащий перечень коносаментов (см. Перевозочные документы) и представляемый судовой администрацией таможне, а также агентам и стивидорам в портах назначения. М., составляемый на основании выписанных коносаментов, включает обычно след, данные: наименование судна, порт погрузки, номера коносаментов, наименование, масса, объем и кол-во груза по каждому коносаменту, наименование грузоотправителей и грузополучателей груза, маркировка груза, ставка и сумма фрахта и др. Кол-во экэемлпяров М., сроки и порядок их предъявления определяются обычаями портов и местным законодательством. В портах некоторых стран требуется предъявление М., выписанных на бланках установленной формы.



МАРДЖИН (margin) - право судовладельца определить окончательное кол-во груза, подлежащего погрузке в пределах, установленных чартером. Обычно М. устанавливается в процентном отношении (чаще всего ± (5-10) %) к номинальному кол-ву груза. В некоторых чартерах М. устанавливается в виде мин. и макс, кол-ва груза, в пределах которого перевозчику предоставляется право варьирования. Заявление капитана о точном кол-ве груза, принимаемого к перевозке (см. Капитанская декларация), должно быть вручено представителю фрахтователя до начала погрузки. В некоторых чартерах предусматривается обязанность перевозчика заявить о точном кол-ве принимаемого груза за несколько суток до прибытия судна в порт погрузки. Перевозчик вправе применить свой опцион только один раз. При этом он несет ответственность перед фрахтователем за недогруз при условии, что последний произошел не по вине фрахтователя.



МАРКЕТИНГ (marketing) - комплексная система орг-ции произ-ва и сбыта продукции, ориентированная на получение высоких прибылей путем возможно более полного удовлетворения спроса потребителей. Имеется ряд взаимодополняющих определений М. Напр., Американская ассоциация маркетинга (АМА) определяет М. как "выполнение ф-ций, обеспечивающих доведение потока товаров и услуг от поставщика до потребителя или пользователя" (Словарь определений АМА. Чикаго, 1960). Современный этап развития М. начался в конце 40-х гг. XX в. и связан с развитием произ-ва массового в ряде отраслей пром-сти, увеличением ассортимента изделий народного потребления и ППТН соответственно с необходимостью перестройки каналов товародвижения и постановки на научи, основу исследований рынка сбыта, мотивации потребителя и т.п. С 70-х гг. все более возрастающую роль в маркетинговых исследованиях играют компьютеры и автоматизированные системы сбора и передачи информации, позволяющие анализировать и прогнозировать емкость рынка и предполагаемую долю рынка данного поставщика, рассчитывать оптим. партии изделий, запускаемых в произ-во, выдавать рекомендации по снятию с произ-ва устаревшей продукции и постановке на произ-во перспективной продукции, оптимизировать стратегии сбыта (с участием посредников или по прямым связям); политику цен (включая предоставление разл. скидок и т.п.). Важную роль в М. играет реклама и разл. мероприятия по стимулированию сбыта и формированию благоприятного общественного мнения о поставщике ("сейлз промоушн", "паблик ри-лейшнз"). Различают, в частности, след, виды М.: конверсионный (создание спроса путем преодоления негативного отношения массового потребителя к данному товару независимо от его качества); стимулирующий (создание спроса в случае безразличного отношения потребителя к товару); ремаркетинг (восстановление падающего спроса); синхромаркетинг (стабилизация колеблющегося спроса); демаркетинг (снижение чрезмерного спроса) и т.д. В ряде стран мира издаются национальные и междунар. журналы по М., напр.: "Marketing Intelligence and Planning" (Великобритания), "Journal of Marketing Research" (США), "European Journal of Marketing", "International Marketing Review" и т.д. В России вопросы маркетинга освещаются в журналах "Внешняя торговля", "Вопросы экономики", "Деловые люди", "РИСК" и т.д. Одним из наиболее известных монографических изданий по М. является книга Ф. Котлера "Основы маркетинга" (М. Прогресс, 1990). Рис. 5. Манипуляционные знаки



МАРКИРОВКА (marks) - надписи и условные знаки, наносимые на тару или упаковку для опознания груза и характеристики способов обращения с ним при транспортировании, хранении и перегрузочных работах. М. позволяет установить связь между грузом и перевозочным документом, а также отличить одну партию груза от др. М. должна содержать основные, доп. и информационные надписи и манипуляци-онные знаки. Основные надписи содержат данные о контракте, номер грузового места и число мест в партии, пункт назначения и др. сведения, доп. надписи - наименование грузоотправителя и пункт отправления груза. Информационные надписи характеризуют массу грузового места, нетго и брутто в килограммах, а также его габаритные размеры и объем в кубических метрах (последние два показателя в том случае, если длина, ширина или диаметр грузового места более 1 м). Манипуляционные знаки предназначены для обозначения способов обращения с грузом, вида груза и его упаковки (не кантовать; скоропортящийся груз, герметичная упаковка и др.). М. груза по назначению подразделяют да товаргую, отправительскую, трансп. и спец. Ответственность за правильность товарной М. груза несет производитель товара, отправительской М. - грузоотправитель, трансп. маркировки - перевозчик, принявший груз к перевозке, спец. М. - производитель товара или грузоотправитель. Значение основных манипуляционных знаков (рис. 5), приведены в таблице. Значения основных манипуляционных знаков Знак см. рис.5 Надпись на языке На какие грузы или в каком случае наносят знак рус. англ. а Осторожно, хрупкое Handle with care. Fragile Бьющиеся, хрупкие, ломкие, прецизионные и др. реагирующие на сотрясение изделия б Боится нагрева Protect from heat Грузы, которые следует предохранять от нагрева и солнечных лучей в Боится сырости Keep dry Подверженные воздействию влаги г Боится излучения Protect from radiation Если любой из видов лучистой энергии может влиять на свойства груза или изменять их Д Боится мороза Protect from freezing Если понижение температуры ниже указанной на знаке может привести к повреждению груза или к изменению его свойств; грузы с этим знаком следует предохранять от влияния температуры ниже указанной на знаке е Скоропортящийся груз Perishable goods Подверженные интенсивной порче Продолжение Знак см. рис.5 Надпись на языке На какие грузы или в каком случае наносят знак рус. англ. ж Герметичная упаковка Hermetically sealed Особо чувствительные к воздействию окружающей среды; знак запрещает вскрывать и повреждать тару 3 Крюками непосредственно не брать Use no hooks В мягкой таре и кипах, когда при перегрузочных работах недопустимо употребление крюков и Место стро-повки Sling here Грузы, которые можно стропить только в определенных местах к Место подъема тележкой Lift here with the tiering Если подъем тележкой в другом месте опасен либо приводит к повреждению изделия или упаковки (при подъеме груза тележка должна быть подведена в месте, указанном знаком) л Верх, не кантовать Top. Do not turn over Грузовое место, которое при любых манипуляциях должно находиться в указанном положении м Центр тяжести Centre of gravity Крупногабаритное грузовое место (его центр тяжести находится вне геометрического центра тары) н Тропическая упаковка Tropical packing Если -повреждение упаковки при перегрузочных работах, транспортировании или хранении может привести к порче груза вследствие неблагоприятного воздействия тропического климата. Обозначения: Т - знак тропической маркировки в числителе; месяц и год упаковывания в знаменателе (напр., 05-92)



МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТЕОРИЯ (theory of queues) - раздел прикладной математики, изучающий процессы, связанные с удовлетворением массового спроса на обслуживание к.-л. вида, с учетом случайного характера спроса и обслуживания. Возникла в начале XX в. на базе задач телефонии: требовалось найти способ определения числа телефонных линий, обеспечивающий удовлетворительное обслуживание абонентов. Специфику этой задачи составляет случайный характер моментов, когда абоненты вызывают друг друга, и длительность разговора. Вначале задача решалась эмпирическим путем; затем начала строиться теория, основанная на методах теории вероятностей. Задачи, аналогичные по матем. постановке задачам телефонии, возникли при создании пр-тий массового обслуживания, аэропортов, дорог автомобильных, при планировании ж.-д. перевозок, запасов продукции и т.п. Во второй половине 60-х гг. М.о.т. стала применяться к разл. задачам кибернетики: орг-ции взаимодействия вычислительных машин, теории надежности, операций исследованию, радиотехнике, радиолокации и др. Одной из основных задач М.о.т. является изучение процессов образования спроса на обслуживание во времени. Эти процессы описываются потоками однородных событий, теорию которых разработал советский математик А.Я.Хинчин. Поток однородных событий, образованных моментами поступления в системе требований, называется входящим потоком требований. При формулировке любой задачи М.о.т. описывается массового обслуживания система, для чего формулируется ее структура и указываются вероятностные характеристики, управляющие се поведением. Так, в случае системы с ожиданием при рекуррентном входящем потоке требований достаточно задать ф-нии распределения вероятностей двух случайных величин: времени обслуживания требования и времени между поступлением последовательных требований. Для системы с временными ограничениями необходимо, кроме того, задавать распределение макс, допустимого времени ожидания требования и времени пребывания его в системе. Далее, в задаче М.о.т. определяются показатели обслуживания, подлежащие определению, такие, как распределения времени ожидания, очереди величины, интервала занятости и их числовые характеристики, вероятность потери требования. После этого вводится случайный процесс, описывающий работу системы. В соответствии со спецификой систем массового обслуживания, выполняющих последовательность элементарных операций, для описания этих систем больше всего подходят случайные процессы с дискретными компонентами, показывающими, в каком качественном состоянии находится система, и непрерывными компонентами, показывающими степень выполнения операций или время для их окончания. Такие процессы при надлежащих условиях построения являются марковскими процессами. Основные показатели обслуживания интерпретируются как функционалы от стационарных (реже нестационарных) характеристик марковских процессов. Универсальным способом оценки показателей систем массового обслуживания является моделирование имитационное систем с использованием метода Монте-Карло.



МАРКОВСКИЙ ПРОЦЕСС (Markov process) - случайный процесс, протекающий в системе, когда для любого момента tn вероятностные характеристики процесса в будущем зависят только от его состояния в момент tn и не зависят от того, как и когда система пришла в это состояние.



МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ (material costs) - затраты сырья, материалов, топлива и энергии; амортизационные отчисления со стоимости основных фондов, включаемые в себестоимость продукции. Снижение материальных затрат - один из резервов увеличения чистой продукции пром. пр-тия и роста национального дохода. См. также Материалоемкость продукции.



МАТЕРИАЛЬНЫЙ ПОТОК (material flow) - продукция, рассматриваемая в процессе приложения к ней разл. логистических операций (транспортировка, складирование и др.) и отнесенная к временному интервалу. М.п. имеет, т.о., размерность "Объем (количество, масса)/время". Формой существования М.п. могут быть грузооборот склада, грузовой поток и др. В случае когда М.п. отнесен не к временному интервалу, а к моменту времени, он переходит в запас. Напр., грузовой поток, рассматриваемый в заданный момент времени, является запасом в пути. М.п. подразделяются на внутр. по отношению к данной логистической системе и внеш. по отношению к ней. Каждому М.п. соответствует некоторый информационный поток, но это соответствие, вообще говоря, не является взаимно однозначным, изоморфным. Данные информационного потока могут не соответствовать фактическому состоянию М.п. (недопоставка, ассортиментное несоответствие и др.). М.п. и информационный поток могут быть синхронными, т.е. совпадающими по времени, и асинхронными, т.е. несовпадающими (запаздывание, опережение одного по отношению к др.). В реальных логистических системах М.п. и информационный поток могут частично опережать и запаздывать по отношению к друг другу. М.п. на микрологистическом уровне обычно складывается из нескольких составляющих. Напр., на пр-тии оптовой торговли М.п. может состоять из потока на участке разгрузки, участке хранения, участке комплектации. Характеристиками М.п. являются также ритмичность, детерминированность, интенсивность и др. Логистические операции, выполняемые над некоторым М.п., имеют характер случайных событий (напр., подача ж.-д. вагона на подъездной путь пр-тия оптовой торговли, наличие в момент подачи свободной погрузочно-разгрузочной техники), отдельные параметры которых можно вычислить с помощью матем. аппарата теории вероятностей, массового обслуживания теории, графов теории и т.д. Моделью матем. М.п. может быть, напр., многомерный случайный процесс и т.п.



МАТЕРИАЛЬНЫЙ ПОТОК ВХОДНОЙ (inbound material flow) - материальный поток внеш., поступающий в данную логистическую систему из внеш. среды. См. также Циклические связи.



МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА, ИАТА (International Air Transport Association, IATA) - междунар. неправительственная орг-ция (устав ИАТА подписан в Гаване представителями 50 авиакомпаний из 31 страны 19 апреля 1945 г.). Деятельность ИАТА финансируется в основном за счет членских взносов авиакомпаний и сводится к регулированию коммерческой работы воздушных перевозчиков, разработке образцов перевозочных документов, условий перевозок пассажиров, почты, багажа и грузов', согласованию тарифов, участию совместно с Междунар. орг-цией гражданской авиации в разработке проектов законодательных актов, формулировке требований к изготовителям авиационной техники, оборудованию аэропортов и др. В настоящее время членами ИАТА являются более 200 организаций, в т.ч. Аэрофлот. Штаб-квартира ИАТА находится в Монреале (Канада).



МЕЖДУНАРОДНАЯ МОРСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ИМО (International Maritime Organization, IMO) - Междунар. межправительственная орг-ция, входящая в число специализированных учреждений ООН (до 1982 г. - Межправительственная морская консультативная организация). Создана в 1958 г. Цель этой орг-ции - содействие сотрудничеству государств по техн. вопросам судоходства, соблюдение норм безопасности мореплавания и др. Высший орган ИМО - ассамблея, созываемая один раз в два года. В промежутках между сессиями деятельностью ИМО руководит совет, избираемый ассамблеей. Административный рабочий орган ИМО - секретариат со штаб-квартирой в Лондоне (Великобритания).



МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, ИКАО (International Civil Aviation Organization, ICAO) - специализированное учреждение ООН, занимающееся вопросами междунар. сотрудничества в области гражданской авиации. Цель ИКАО - разработка междунар. стандартов в области гражданской авиации, повышение безопасности полетов, обобщение опыта подготовки кадров и др. Основана в 1944 г., функционирует с 1947 г. Высший орган - ассамблея, созываемая один раз в три года. Штаб-квартира ИКАО находится в Монреале (Канада).



МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТНАЯ ТОРГОВАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ, МСТК (Standard International Trade Classification, SITC) - официальный документ ООН, являющийся основой систематизации стат. данных о внеш. торговле. Классификационной ед. в МСТК, так же как и в гармонизированной системе описания и кодирования товаров, является конкретный продукт. Третий вариант МСТК, утвержденный в 1985 г., состоит из 10 разделов (sections), подразделенных на 67 отделов (divisions); 261 группу (groups); 3118 основных товарных позиций (basic headings).



МЕЛКАЯ ОТПРАВКА (less-than-carload, LCL; less-than-full load; less-than-truckload, LTL; small shipment) - предъявленный по одному перевозочному документу груз, не позволяющий использовать целиком грузоподъемность подвижного состава (средств произ-ва), не соответствующий норме транзитной. При этом мелкой считается отправка партии груза массой от 20 кг до 5 т, занимающая до 1/3 вместимости четырехосного вагона, малотоннажной - отправка массой от 10 до 20 т, занимающая до 1/2 вместимости вагона. В начале 80-х гг. на советских железных дорогах наблюдалась тенденция сокращения удельного веса М.о. в связи с передачей их части на контейнерные перевозки, однако в конце 80-х гг. начался обратный процесс, связанный с развитием кооперативного движения, малых пр-тий и т.д. Средняя масса М.о. в 80-е гг. составляла 1300 кг, а уровень использования грузоподъемности вагона не превышал 25 %', М.о. перевозят в сборных вагонах (pool car), подразделяемых на прямые, перегрузочные и др. Ускорение доставки М.о. в сборных вагонах может быть достигнуто концентрацией грузовых потоков на основе применения разл. методов, в т.ч. методов оперативно-календарного планирования. Понятие М.о. используется и на др. видах транспорта общего пользования.



МЕРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (precut materials) - заказываемые материалы, соответствующие по длине и ширине размерам деталей и заготовок, которые должны быть получены из этих материалов. Эффективность заказа М.м. достигается полной ликвидацией отходов произ-ва при раскрое за счет упразднения операций по нарезке заготовок. За поставку М.м. поставщик взимает наценку, размер которой определяется особыми условиями поставки и договорами со снабженческо-сбытовыми орг-циями. Поэтому целесообразность заказа М.м. устанавливается сопоставлением расходов по оплате стоимости материалов и их транспортировке с экономией трудовых и материальных затрат у потребителя.



МЕРТВЫЙ ФРАХТ (dead freight) - возмещаемый судовладельцу фрахтователем убыток за недогруз судна по чартеру против полного груза (см. Капитанская декларация). Право на М.ф. возникает у судовладельца как при недоиспользовании грузоподъемности судна, так и при недоиспользовании его грузовместимости. При оплате М.ф. из него обычно удерживают стоимость погрузочно-разгрузочных работ, если по условиям чартера они производятся за счет судовладельца.



МОДЕЛИРОВАНИЕ ИМИТАЦИОННОЕ (simulation modeling) - воспроизведение процессов, происходящих в системе, с искусственной имитацией случайных величин, от которых зависят эти процессы, с помощью датчика случайных чисел или псевдослучайных чисел. Комбинируя детерминированные и стохастические зависимости, составляют алгоритм моделирования системы. Применяя его, получают независимые реализации процесса в заданных условиях использования системы. Характеристики, которые нужно определить, оцениваются методом Монте-Карло. Алгоритм М.и. зависит от того, какие характеристики исследуются. М.и. используется как для анализа, так и для оптимизации и синтеза систем. Для реализации М.и. разработаны автомат, языки СИМУЛА, СЛЭНГ и др.



МОДЕЛЬ АДАПТИВНАЯ (adaptive model) - самокорректирующаяся, самонастраивающаяся модель экономико-статист., способная отражать изменяющиеся во времени условия, учитывая информационную ценность разл. членов временной последовательности и давать оценки будущих членов исследуемого ряда. М.а. предназначается прежде всего для краткосрочного прогнозирования, а также для анализа на выборке долгосрочных тенденций. М.а. в каждый момент отражают локальные свойства временного ряда и способны непрерывно учитывать эволюцию дин. характеристик изучаемых процессов, описываемых временными рядами.



МОДЕЛЬ ИМИТАЦИОННАЯ (simulation model) - модель, предназначенная для анализа воздействия на моделируемую систему изменений в ее структуре и (или) внеш. условий функционирования (ретроспективный анализ или определение спектра допустимых сценариев будущего развития). При таком подходе принадлежность модели к имитационным определяется не объектом моделирования, методами построения и структурой, а характером ее использования (для получения ответов на вопрос "что, если...").



МОДЕЛЬ ЭКОНОМЕТРИЧЕСКАЯ (econometric model) - представляет собой систему регрессионных (стохастических) ур-ний. Линейная М.э. может быть записана в виде (структурная форма модели) Ay, + Bxt - Е,, где А - невырожденная матрица неизвестных параметров т х т, yt - вектор эндогенных переменных т х /; В - матрица неизвестных параметров т х k; xt -вектор экзогенных переменных k х /; EI - случайный вектор ненаблюдаемых отклонений, t - номер наблюдения (если М.э. является дин., то t обозначает момент времени). Число эндогенных переменных должно быть равно числу ур-ний М.э. Характерной особенностью М.э. является то, что эндогенная переменная, будучи зависимой переменной в одном из ур-ний системы, может выступать в роли независимой переменной в др. ур-нии М.э. В состав экзогенных переменных могут входить эндогенные переменные с лагом. Не все элементы матриц параметров А и В могут быть оценены. Для оценивания параметров М.э. необходимы специальные методы одновременного оценивания (доказано, что обычный метод наименьших квадратов, примененный к каждому ур-нию М.э. изолированно, приводит к несостоятельным оценкам). Наиболее употребительными методами одновременного оценивания М.э. являются двух- и трехшаговый метод наименьших квадратов.



МОМЕНТ ПОСТАВКИ (shipping date) - дата (день) сдачи продукции перевозчику или органу связи, обозначенная штемпелем на перевозочном документе или документе органа связи (для иногороднего получателя), дата приемосдаточного акта или расписка в получении продукции (при сдаче продукции на склад получателя (изготовителя).



МОМЕНТ УЧЕТА ПЕРЕВОЗОК (shipping-to-delivery time) - время, которое является отправным в ст-ке перевозок грузов как по моменту начала их совершения (отправления), так и по моменту окончания (прибытия). Напр., на железных дорогах момент отправления - время, начиная с которого ж.-д. транспорт принимает на себя ответственность за сохранность груза и обязательство перевезти его до станции назначения в установленный срок. Момент прибытия - время, начиная с которого ж.-д. транспорт снимает с себя ответственность за доставляемый грузополучателю на станцию назначения груз. По этому моменту перевозка характеризуется в завершенном виде. См. Перевозочные документы.



МРП СИСТЕМА (Material Requirements Planning, MRP) - система орг-ции произ-ва и МТО; относится к т.н. толкающим системам. МРП с. (известная также под названиями МРП-1 и малая МРП) была разработана в 60-е гг. Создание МРП с. совпало с массовым распространением вычислительной техники. Благодаря разработке усовершенствованных вычислительных комплексов (системы ИБМ-360, ИБМ-370 и др.) впервые появилась возможность согласовывать и оперативно корректировать планы и действия снабженческих, производственных и сбытовых звеньев в масштабе фирмы с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени. Планы снабжения, произ-ва и сбыта в МРП с. могут согласовываться в средне-и долгосрочной перспективе; обеспечиваются также текущее регулирование и контроль использования запасов производственных. Информационное обеспечение МРП с. включает данные плана произ-ва (в специфицированной номенклатуре на определенную дату), файл материалов (формируемый на основе плана произ-ва и включающий специфицированные наименования необходимых материалов с указанием их кол-ва в расчете на ед. готовой продукции с классификацией по ряду признаков, в т.ч. сырье, детали, сборочные ед.), файл запасов (данные по необходимым для выполнения плана произ-ва ресурсам материальным, как по имеющимся на складе, так и заказанным, но еще не поставленным; по срокам выполнения заказов, запасам страховым средств пр-ва и др.). Формализация принятия решений в МРП с. производится с помощью разл. методов операций исследования. На основе моделей матем., информационного и программного обеспечения имеется возможность решать ряд задач, в т.ч. расчета потребности в сырье и материалах, формирования графика произ-ва и др. МРП с. широко распространена в промышленно развитых странах. В конце 80-х гг. в США ее использовали или предполагали использовать большинство фирм с объемом продаж свыше 15 млн. долл. в год, в Великобритании - каждое третье производственное пр-тие. Однако МРП с. требует значительных затрат на подготовку первичных данных и предъявляет повышенные требования к их точности. МРП с., ориентированная в первую очередь на решение задач материального учета и расчета потребности в сырье и материалах, не обеспечивает достаточно полного набора данных о др. факторах производственного процесса. Эти и др. недостатки системы обусловили необходимость ее совершенствования, разработку новой системы, известной под названием МРП-2. МРП с. в наст, время широко используется в комбинации с элементами Канбан системы; система подобного типа (Синхро-МРП) применяется, напр., фирмой "Ямаха" (Япония).



МРП-2 СИСТЕМА (Manufacturing Resources Planning, MRP) - система орг-ции произ-ва и МТО. Рядом американских специалистов рассматривается как второе поколение системы МРП, причем поколения в данном случае различаются не по уровню развития технологии, а по гибкости управления и номенклатуре ф-ций. МРП-2 с. включает ф-ции системы МРП (напр., планирование потребности в Рис. 6. Функциональная схема системы МРП-2 ППТН), а также ряд новых ф-ций, не свойственных системе МРП (автоматизированное проектирование, управление технол. процессами и др.). Функциональная схема МРП-2 с. показана на рис. 6. Решение задач расчета потребности в ППТН в МРП-2 с. решается совместно с задачами прогнозирования, контроля за состоянием запасов и др. При решении задач прогнозирования осуществляются разработка прогноза потребности в сырье и материалах раздельно по приоритетным и неприоритетным заказам, анализ возможных сроков выполнения заказов и уровней запасов страховых средств произ-ва с учетом затрат на формирование и хранение запасов; качества обслуживания заказчиков, ретроспективный анализ хоз. ситуаций с целью выбора оптимальной стратегии прогнозирования по каждому виду сырья и материалов (экспоненциальное сглаживание, анализ трендов). При решении задач управления запасами в МРП-2 с. производится обработка и корректировка всей информации о приходе, движении и расходе сырья и материалов, учет запасов в разрезе складских ячеек, выбор индивидуальных стратегий контроля и пополнения запасов в разрезе каждой позиции номенклатуры сырья и материалов, в т.ч. по ABC методу, выдача сообщений о приближении запасов к точке заказа. У системы МРП-2 значительно более короткий срок окупаемости по сравнению с МРП, она может быть внедрена за более короткое время. В системе МРП-2 широко применяются методы имитационного моделирования. Первые пакеты прикладных программ МРП-2 с. разрабатывались в основном для универсальных ЭВМ и стоили относительно дорого, но в последние годы появились недорогие полнофункциональные пакеты прикладных программ МРП-2 для мини-ЭВМ и персональных ЭВМ. Как правило, в базовую конфигурацию пакетов прикладных программ МРП-2 входят планирование поставок средств произ-ва, расчет графика произ-ва, контроль деятельности цехов, управление сбытом готовой продукции и закупками сырья. Во многие пакеты прикладных программ МРП-2 добавлены ф-ции прогнозирования, электронного обмена данными, получения финансовой отчетности и др. Ведущими поставщиками пакетов прикладных программ МРП-2 в США были в начале 90-х гг. фирмы ИБМ, "Калинет Софтуэр", "Комсерв корпорейшн" и др. Стоимость полнофункционального пакета прикладных программ МРП-2 составляет в среднем 10 тыс. долл., однако имеются пакеты стоимостью в несколько сотен тыс. долл. Существуют также пакеты прикладных программ, позволяющие реализовать комбинированные системы управления МРП-2 - Канбан. По данным проведенных в США исследований, применение МРП-2 с. позволяет сократить объем запасов (в среднем на 17 % в стоимостном выражении), уменьшить затраты на закупку сырья (на 7 %), повысить рентабельность произ-ва.



|А |Б |В |Г |Д |Е |Ж |З |И |К |Л |М |Н |О |П |Р |С |Т |У |Ф |Х |Ц |Ч |Ш |Э |Ю |Я |


Источник информации: http://www.pointers.ru
Примеры расчетовПримеры расчетов
База данных транспортных средствБаза данных транспортных средств
Оптимальная загрузкаPacker3d Онлайн Сервис
СкачатьСкачать
Купить
Заказать расчет Плана Загрузки
PrintКарта сайта

Логин

Пароль

Забыли пароль?|Регистрация

Тел.: +7 926 520 6171

All rights reserved. 2003-2015