Главная

Словарь логиста: Л


|А |Б |В |Г |Д |Е |Ж |З |И |К |Л |М |Н |О |П |Р |С |Т |У |Ф |Х |Ц |Ч |Ш |Э |Ю |Я |

ЛАГ (lag) - промежуток времени г, за который изменение аргумента приведет к изменению результативного показателя. Наличие запаздывания означает, что влияние переменной х на переменную у не проявляется немедленно, а растягивается на какой-то промежуток времени.



ЛЕЙДЕЙС (laydays) - дата, ограничивающая срок наиболее ранней подачи судна под погрузку, до которой фрахтователь не обязан принимать судно и не несет ответственности за его простой. Л. не всегда обозначается в чартере конкретной датой. Вместо даты в чартерах может быть указано "пов", что обязывает фрахтователя принять судно под погрузку с первой открытой водой, т.е. с момента освобождения акватории порта и подходов к нему ото льда.



ЛИЗИНГ (leasing) - долгосрочная аренда средств произ-ва. Лизинговая компания (арендодатель - lessor) покупает машины, здания, оборудование и предоставляет их в аренду арендатору (lessee), который постепенно погашает задолженность по мере использования имущества. По окончании срока лизингового контракта возможны: покупка оборудования арендатором по остаточной стоимости (в этом случае право собственности переходит к новому владельцу); пролонгация срока - заключение нового соглашения; возврат имущества лизинговой компании. Выделяют дна основных вида Л. - финансовый и оперативный. В первом случае предусматривается выплата в течение твердо установленного срока сумм, достаточных для полной амортизации капитальных вложений лизинговой компании и способных обеспечить ей определенную прибыль. В случае оперативного Л. арендуемое имущество не амортизируется полностью в течение согласованного периода аренды (если таковой устанавливается). См. также Риск морального износа, Прокат.



ЛИМИТИРОВАНИЕ ОТПУСКА МАТЕРИАЛОВ В ПРОИЗВОДСТВО (rationing of producer goods supply to workshops; issue allowance) - система планового ограничения выдачи материалов цехам, производственным участкам и рабочим местам на предстоящий период в соответствии с установленными производственными заданиями. Отпуск материалов в произ-во осуществляется на основе установленных лимитов. Л.о.м.в п. способствует контролю за расходованием материалов и соблюдению норм их потребления производственного, улучшает обеспечение произ-ва материалами и содействует ритмичной работе цехов, экономии материалов. Лимитирование осуществляется отделами снабжения пр-тий, а на некоторых пр-тиях - планово-производственным отделом. В практике применяются след, виды лимитных документов: требование, лимитная карта, лимитная ведомость, планкарта. Лимитные документы подразделяются по сроку действия (месячные и квартальные); по системе расчета - подетальные, позаказные, попрофильные; по степени отчетности - плановые и бух. Доставка материалов в цехи производится централизованно - отделом снабжений пр-тия или децентрализованно - силами самого цеха (эти виды доставки называют также соответственно: активной системой снабжения и децентрализованной системой снабжения).



ЛИМИТЫ (rationing of producer goods supply) - выделенные потребителю в установленном порядке нормативные объемы распределяемых централизованно ресурсов материальных, необходимые для выполнения производственной программы. По лимитам в централизованном порядке в рамках командной экономики распределялась продукция, имеющая первостепенное значение для формирования темпов и пропорций общественного произ-ва, решения ключевых задач развития экономики. Л.м.-т.о. разрабатывались с учетом перечня фондодержателей и предназначались для обеспечения п первоочередном порядке важнейших нужд нар. х-ва: спец. и непредвиденных расходов, резервов, экспорта, рыночного фонда, заданий на произ-во и капитальное стр-во по гос. заказам; нужд потребителей и производителей продукции, распределяемой в централизованном порядке, и т.д.



ЛИНЕЙНОЕ СУДОХОДСТВО (line shipping) - трансп. обслуживание внеш. торговли и др. видов деятельности на направлениях перевозок с устойчивыми грузовыми потоками. При организации Л.с. предусматривается орг-ция движения закрепленных за линией судов по расписанию и с оплатой по объявленному тарифу.



ЛЛОЙД (Corporation of Lloyd's; Lloyd's) - объединение страховщиков Великобритании. Возникло в XVII в.; его устав утвержден парламентом в 1871 г. Согласно уставу Л. признай корпорацией с правом морского страхования. В 1911 г. в дополнение к уставу парламент разрешил Л. проводить и др. виды имущественного страхования. Л. возглавляет комитет, который избирается в составе 16 человек сроком на 4 года; члены комитета избирают председателя и двух заместителей сроком на 1 год. Для проверки страховых случаев и оформления убытков Л. имеет агентов более чем в 1800 портах разл. стран. С середины XIX в. при Л. как самостоятельная орг-ция существует классификационное об-во "Регистр судоходства Ллойда", которое наблюдает за постройкой морских торговых судов, присваивает им класс, ежегодно издает списки судов морского торгового флота всех стран с указанием порта приписки. Класс судна влияет на ставку страховой премии. Если судно не имеет высшего класса, то за его страхование взимается повышенная ставка. На практике применяются т.н. классификационные оговорки, согласно которым годными для перевозки грузов признаются самоходные суда не старше 25 лет, которым присвоен класс Л. или др. классификационным об-вом.



ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГИБКАЯ (flexible logistical system) - логистическая система, в которой доведение материального потока до потребителя может осуществляться как по прямым связям (см. Логистическая система с прямыми связями), пак и с участием посредников (см. Логистическая система эшелонированная). Примером Л.с.г. является система снабжения запасными частями, в КОТОРОЙ отгрузка деталей редкого спроса производится обычно с центрального склада непосредственно в адрес потребителя, а отгрузка деталей стандартного и повышенного спроса - со склада дилера или дистрибьютора.



ЛОКОМОТИВО-КИЛОМЕТР (engine/kilometre) - показатель, характеризующий объем работы локомотива. Общий пробег локомотива подразделяют на линейный и условный. См. Пробег (подвижного состава, средства транспорта).



ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ (logistical cycle; replenishment lead time; order delivery lead time) - интервал времени между оформлением заказа на поставку товаров, поставку средств произ-ва и доставкой заказанной продукции на склад потребителя. Л.ц. в общем виде состоит из след, элементов:
1) время на формулировку заказа и его оформление в установленном порядке;
2) время на доставку или передачу заказа поставщику. Это время пренебрежимо мало при использовании современных средств связи (телефакс и др.) и существенно велико для традиционных каналов связи (почта);
3) время выполнения заказа поставщиком, включая 3.1) время ожидания постановки заказа на выполнение и 3.2) время выполнения заказа, складывающееся из технол. времени, времени межоперационных простоев и др. или времени комплектации, если заказ выполняется из наличного запаса',
4) время доставки изготовленной продукции заказчику. В составе Л.ц. может рассматриваться и время на подготовку продукции к потреблению производственному (пром. пр-тие) или к продаже (торговое пр-тие). С точки зрения потребителя наиболее важные элементы Л.ц. - (3) и (4), которые являются для него частично управляемыми или неуправляемыми. Эти же элементы выступают наиболее важными с точки зрения выбора и оценивания поставщика. Ряд авторов (Д.Бауэрсокс, Г.Зенц и др.) использует близкий по значению термин "Цикл материального потока" (The material cycle) - применительно к ППТЛ; "Заготовительный период" (С.Л.Новикова, Е.А.Хрупкий и др.) - применительно к интервалу времени от точки заказа до очередной поставки (см. Контроль за состоянием запасов). Понятие Л.ц. используется при формировании логистических цепей, при проектировании логистических систем и др. Характерной чертой произ-ва в условиях современной научно-техн. революции является сокращение Л.ц. за счет внедрения гибких производственных систем, новейших средств связи и т.п.



ЛРП СИСТЕМА (Logistic Requirements Planning, RP) - система планирования и контроля материального потока входного, материального потока внутр. и материального потока выходного на уровне пр-тия, фирмы, территор.-производственного комплекса и т.п. Система ЛРП известна также под названием "Supply Chain Management" (система управления логистической, цепью). Система ЛРП обеспечивает интегрированный подход к управлению запасами в каналах сферы обращения, запасами производственными и запасами товарными, незавершенным произ-вом; прогнозирование потребности в продукции транспорта, спроса на ПГГГН или изделия народного потребления, выпускаемые фирмой; определение оптим. звенности логистических цепей и т.п. В системе ЛРП широко используются пакеты прикладных программ, применяемые в рамках систем МРП и ДРП. См. также Логистическая координация, Интерфейс.



ЛЮКОВАЯ ЗАПИСКА (hatch list) - опись грузов, размещенных в каждом грузовом помещении судна. Л.з. составляется судовой администрацией с целью облегчения поиска размещенных в трюмах грузов и правильной, поконосаментной их выгрузки в порту назначения. Обычно Л.з. содержит след, данные: номер трюма, наименование грузового помещения (трюм, твиндек и т.д.) и место укладки груза, порт отправления и дату погрузки, кол-во мест и кубатуру груза, номер коносамента. См. также Перевозочные документы.



ЛЮМПСУМ (lumpsum) - провозная плата, взимаемая аккордно за все судно безотносительно к фактическому кол-ву перевозимого груза. Оплата Л. обычно практикуется в случаях, когда перевозится разнохарактерный груз, массу и кубатуру которого заранее трудно определить, либо когда фрахтователи не могут гарантировать использование грузоподъемности или грузовместимости судна. Оговариваемая в таких случаях в чартере сумма фрахта выплачивается судовладельцу полностью независимо от того, какое кол-во груза фактически погружено на судно. Обычно фрахтователи, соглашаясь на фрахт Л., требуют включения в чартер данных о гарантированной грузоподъемности и грузовместимости судна с тем, чтобы лишить судовладельцев возможности к ограничению кол-ва принимаемого на судно Фуза, что в таких случаях является для них выгодным.



|А |Б |В |Г |Д |Е |Ж |З |И |К |Л |М |Н |О |П |Р |С |Т |У |Ф |Х |Ц |Ч |Ш |Э |Ю |Я |


Источник информации: http://www.pointers.ru
Примеры расчетовПримеры расчетов
База данных транспортных средствБаза данных транспортных средств
Оптимальная загрузкаPacker3d Онлайн Сервис
СкачатьСкачать
Купить
Заказать расчет Плана Загрузки
PrintКарта сайта

Логин

Пароль

Забыли пароль?|Регистрация

Тел.: +7 926 520 6171

All rights reserved. 2003-2015