Главная

Словарь логиста: К


|А |Б |В |Г |Д |Е |Ж |З |И |К |Л |М |Н |О |П |Р |С |Т |У |Ф |Х |Ц |Ч |Ш |Э |Ю |Я |

КАЛС СИСТЕМА (Computer-aided Acquisition & logistic Support; CALS) - автоматизированная система контроля и управления науч. исследованиями и разработками в области создания военной техники, орг-ции ее произ-ва, техн. обслуживания, обеспечения запасными частями. Разрабатывается под эгидой Министерства обороны США с 1985 г., внедряется поэтапно с 1988-1989 гг. Полностью внедрение системы КАЛС завершится в середине 90-х гг. В системе КАЛС предусмотрен комплекс стандартов автоматизированного обмена данными между заказчиком, размещающим правительственный заказ на разработку и произ-во военной техники, поставщиками комплектующих изделий и сырья, а также ведомствами, изготавливающими и эксплуатирующими военную технику. Общим для этих стандартов является принцип однократного ввода информации и многократного ее использования, безбумажных технологий передачи информации между локальными интегрированными базами данных. Предусмотрено взаимодействие системы КАЛС с гибкими производственными системами фирм-изготовителей, системами автоматизированного проектирования фирм-разработчиков, профилактик оптимизацией и др. В разработке и внедрении системы КАЛС принимает участие также Министерство торговли США, в системе которого создан информационный центр по проблемам КАЛС и конкурсного проектирования (CALS/CE Information Center). Внедрение КАЛС позволит сократить сроки разработки военной техники и освоение ее произ-ва, уменьшить логистические циклы, повысить качество военной техники.



КАНБАН СИСТЕМА (Kanban) - система орг-ции произ-ва и МТО, позволяющая наиболее полно реализовать принцип "точно вовремя". По классификации ряда авторов (Л.А.Конарева, Р.Шонбергер и др.) отнесена к тянущим системам. Разработана и впервые в мире практическисистема орг-ции произ-ва и МТО, позволяющая наиболее полно реализовать принцип "точно вовремя". По классификации ряда авторов (Л.А.Конарева, Р.Шонбергер и др.) отнесена к тянущим системам. Разработана и впервые в мире практически реализована фирмой Тойота (Япония) в конце 60-х - начале 70-х гг. В настоящее время К.с. широко применяется мн. машиностроительными фирмами в США, Западной Европе и др. как в переработанном виде, так и в комбинации с др. известными системами орг-ции произ-ва и МТО - МРП, МРП-2. При работе по К.с. цех-изготовитель не имеет законченного плана и графика, он жестко связан не общим планом, а конкретным заказом цеха-потребителя, оптимизирует свою работу в пределах этого заказа. Конкретный график произ-ва на декаду и месяц отсутствует. График произ-ва фактически формируется обращением карточек Капбап (рис. 2), т.к. до снятия карточки отбора Канбан (рис 3) графика фактически не было. Маршрут карточки отбора Канбан Маршрут карточки заказа Канбан <- . ® _ J (©;• ®)е -^ Линия обработки деталей (предшествующий процесс) © Сборочная линия (.последующий процесс) Рис. 2. Схема движения карточек Канбапа Предшествующий •участок Ковка В-2 Последующий участок Механическая обработка т-6 Рис. 3. Карточка отбора Канбан Участок механической обработки SB-8 Рис. 4. Карточка заказа Канбан Шифр изделия А2-15 Склад Стеллаж № 5Е215 Номер изделия 35670S07 Наименование Ведущее зубчатое изделия колесо Модель автомобиля SxSOBC Вместимость тары Тип тары Номер выпуска 20 В 4/8 Шифр изделия А5~34- Склад Стеллаж № F26-18 Номер изделия 56790-321 Наименование изделия Коленчатый Вал Sx50BC-l50 Модель автомобиля Обращение карточек отбора и карточек заказа Канбан (рис. 4) происходит след, образом. Пусть на конвейерной линии изготовляется продукция А, В и С. Элементы, необходимые для сборки (детали (а) и (W) изготовляются на предшествующем участке произ-ва. Детали (а) и (6) складируются вдоль конвейера и к ним прикрепляются карточки заказа Канбан. Рабочий с конвейерной линии, изготовляющей продукцию А, прибывает на место изготовления детали (а) с карточкой заказа Канбан и забирает необходимое кол-во деталей (в). Затем он доставляет полученные детали на линию сборки вместе с карточкой отбора Канбан. Оставленные карточки заказа Канбан фактически формируют заказ на изготовление новых деталей. При работе по К.с. произ-во постоянно находится в состоянии настройки, идет его юстировка под изменение рыночной конъюнктуры. Однако колебания спроса и рыночной конъюнктуры имеют свои пределы, за границами которых К.с. начинает давать сбои. Предел прочности К.с., по данным разл. исследователей, составляет ± 10 % укрупненного плана. К.с. предполагает специфический подход к выбору и оцениванию поставщиков, основанный на работе с узким кругом поставщиков, отбираемых по их способности гарантировать поставку "точно вовремя" комплектующих изделий высокого качества. При этом кол-во поставщиков сокращается в 2 и более раза, а с оставшимися поставщиками устанавливаются длительные связи. Головная фирма оказывает поставщикам самую разнообразную помощь, направленную в первую очередь на повышение качества поставляемой ими продукции. Внедрение К.с. предполагает также применение системы всестороннего управления качеством, автономного контроля качества продукции комплексной системы обеспечения высококачественной работы оборудования, распространение кружков качества и т.п. Практическое применение К.с. дает японским машиностроительным фирмам значительный эффект. Мн. западные специалисты не без оснований считают, что высокая конкурентоспособность японской пром. продукции в первую очередь обусловлена применением идей и методов К.с. К.с. используется такими известными фирмами, как "Дженерал моторс" (США), "Рено" (Франция) и мн. др. Анализ опыта ряда фирм Западной Европы, внедривших К.с., показывает, что она дает возможность уменьшить производственные запасы на 50 %, товарные - на 8 % при значительном ускорении оборачиваемости оборотных средств и повышении качества продукции.



КАНЦЕЛЛИНГ (canceling) - предусмотренный чартером конечный срок, к которому судно должно прибыть в порт отправления и во всех отношениях быть готовым к погрузке. Фрахтователь вправе отказаться от приемки судна под погрузку и канцеллировать, т.е. расторгнуть чартер, если оно не прибыло к дате К.



КАПИТАНСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ (captain's declaration) - формальное извещение фрахтователей, подаваемое капитаном в письменном виде, обычно вместе с нотисом о готовности к грузовым операциям. Путем подачи К.д. капитан судна в рамках полномочий, предоставленных ему судовладельцем, использует марджин.



КАРТА-БАЛАНС (material flow chart) - основная форма и метод оперативного непрерывного планирования МТО на пр-тиях. Включает исходные данные о потребности в ППТН, остатках, фондах и т.д. и их изменениях на протяжении всего года с разбивкой по кварталам, месяцам.



КАРТОЧКА СКЛАДСКОГО УЧЕТА МАТЕРИАЛОВ (inventory control ledger card; warehouse inventory record card) - форма первичной документации для пр-тий и орг-ций, применяемая для учета движения материалов на складе. Открывается бухгалтерией на каждое наименование материала при инвентаризации на основании актов-описей инвентаризации или при поступлении товара, на который еще отсутствует номенклатурный номер, и передается зав. складом под расписку. Допускается открытие карточек зав. складом, учетчиками, товароведами, но они должны подтверждаться подписями бухгалтера.



КАСТОМИЗАЦИЯ (customization) - придание продукции свойств и параметров в соответствии с заказом конкретного потребителя. Напр., в пром-сти К. представляет набор технол. и логистических операций, позволяющий сочетать принципы произ-ва массового и произ-ва единичного. К. заключается в комплектации продукции массового произ-ва (напр., легкового автомобиля) отдельными элементами, комплектующими изделиями (напр., сиденьями с обивкой из кожи определенного цвета) или доп. принадлежностями (напр., стерео-магнитофоном определенной марки) по заказу конкретного покупателя.



КАТЕГОРИЯ СКОРОСТИ (speed category) - режим перемещения грузов, определяется теми особенностями грузов, которые устанавливают темп перевозки (разл. ценность, подверженность порче и др. признаки). Различают большую, грузовую и пассажирскую К.с. К.с. - один из признаков, по которому группируют перевозки грузов. Напр., ускоренное продвижение на железных дорогах грузов, принятых к перевозке большой скоростью, достигается орг-цией ускоренных грузовых поездов; пассажирской - внеочередной постановкой вагонов с грузами в пассажирские поезда. Средняя скорость продвижения грузов, перевозимых с большой скоростью, на 18-25 % больше, чем перевозимых грузовой скоростью. Если перевозка к.-л. груза допускается только определенной скоростью, то грузооотправитель обязан сделать об этом отметку в перевозочном документе.



КАЧЕСТВО (quality) - совокупность объективно существующих свойств и характеристик, уровень которых обусловлен показателями, определяющими потребительную стоимость продукции. Известен ряд определений понятия К., данных известными специалистами, фирмами, междуиар. орг-циями. Напр., Междунар. орг-ция по стандартизации определяет К. (стандарт ИСО-8402) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Этот же стандарт определяет такие понятия, как "обеспечение качества", "управление качеством", "спираль качества" и др. Требования к К. на междунар. уровне определены стандартами ИСО серии 9000. К. - конкретно-историческая категория, т.е. система его показателей, разная для разл. видов товаров, сама система не является раз и навсегда данной, а веса критериев могут изменяться. Напр., если применительно к машиностроительной продукции важнейшими показателями К. традиционно считались безотказность, долговечность, ремонтопригодность и др., то в последние годы в систему показателей вошел критерий экологичности (см. Экологические свойства товара). Показатели К. подразделяются на след, основные группы: назначение, надежность, эргономические, эстетические, технологичность, транспортабельность, унификация, патентно-правовые, экон., экологические. Такие показатели К., как экологичность и безопасность, подлежат обязательной сертификации. Важным аспектом проблемы К. является уровень затрат на его повышение. Этот аспект подчеркнут в определении К., принятом фирмой "Тойота" (Япония), - обеспечение разработки, проектирования, производства и техн. обслуживания продукции, удовлетворяющей потребителя при мин. издержках (см. Канбан система). Концепция этой фирмы исходит из того, что К. не может быть повышено за счет усиления ф-ции техн. контроля, а должно быть заложено в товаре с момента его концептуальной отработки (см. Система всестороннего управления качеством продукции). Показатели К. могут быть закреплены стандартами, базовыми образцами, эталонами и др.; предусмотрены договором поставки или иным хоз. договором. Условие относительно К. является существенным, его отсутствие в договоре поставки ведет к признанию договора недействительным. Исключения из этого правила установлены, в частности, для договора поставки отходов произ-ва, комиссионной торговли подержанным оборудованием (см. Тель-кель). Способы измерения и квантификации показателей К. составляют предмет спец. науки - квалиметрии. Большой вклад в развитие науч. методов управления К. внесли У.А.Шухарт, Э.Деминг, А.Фейгенбаум и др. См. также Функционально-стоимостный анализ.



КЛАСТЕРНЫЙ АНАЛИЗ (cluster analysis) - совокупность матем. методов, предназначенных для формирования информации о расстояниях или связях (мерах близости) между объектами. По смыслу аналогичен терминам: автомат, классификация, таксономия, распознавание образов без учителя. Используется для анализа структуры совокупностей социально-экон. показателей по заданной матрице коэф. корреляции между ними, социально-экон. объектов (пр-тий, регионов, социологических анкет), описанных многими априорно равноправными признаками, и т.п. Можно выделить два основных типа методов К.а. в зависимости от того, одновременно или последовательно отыскиваются кластеры. Среди первых широкое распространение получили т.н. вариационные методы, основанные на оптимизации того или иного показателя качества выявлений кластерной структуры, и агломеративные методы, основанные на последовательном об-нии пар наиболее близких кластеров. Среди вторых можно отметить методы, основанные на явном определении понятия кластера, как правило, в терминах максимально допустимого "радиуса" или "порога существенности" связей. Наибольший интерес представляют методы, вычислительные процедуры которых могут быть организованы любым из указанных способов. Алгоритмические процедуры К.а. обычно включают параметры, задаваемые исследователем (число классов, порог значимости и т.п.), что позволяет получать несколько решений, из которых исследователь выбирает наилучшее с точки зрения интерпретации в терминах теоретических представлений о конкретном изучаемом явлении.



КОМПЛЕКСНОСТЬ ПОСТАВКИ (delivered-as-scheduled index) - своевременная поставка всех требуемых для выполнения производственной программы ресурсов материальных (в комплексе) независимо от форм поставки в соответствии с требованиями стандартов, техн. условий или прейскурантов. Если К.п. не определена стандартами, техн. условиями или прейскурантом, она в необходимых случаях может определяться в договоре поставки.



КОМПЛЕКТ (complete set) - предусмотренный нормативными актами или договором полный набор изделий, имеющих определенное назначение. Напр., К. запасных частей и инструментов, поставляемых вместе с трактором; К. материалов, необходимых для произ-ва данного вида продукции; К. оборудования для установки на строящемся пр-тии.



КОМПЛЕКТАЦИЯ (furnishing; picking) - 1) процесс обеспечения производимой машиностроительными пр-тиями продукции или строящихся объектов готовыми изделиями, комплектами материалов. На пр-тиях и в об-ниях создаются спец. подразделения или группы К., на крупных стройках - управления производственно-техн. комплектации (УПТК); 2) поиск продукции на складе и ее формирование в трансп.-грузовой пакет по заказу конкретного потребителя; 3) формирование грузового плана водного судна; подбор грузов различного удельного погрузочного объема т.о., чтобы средний удельный погрузочный объем был близок или равен удельной грузовместимости судна. См. также Разукомплектование.



КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЙ РАБОТЫ ОБОРУДОВАНИЯ (Total Productive Maintenance, TPM) - система, обеспечивающая оптим. сочетание эффективного использования производственных мощностей и расходов на поддержание их в исправном состоянии за счет сокращения поломок и простоев (в т.ч. на переналадку), а также повышения производительности и совершенствования оборудования. К.с.о.в.р.о. охватывает не только техн. обслуживание производственных мощностей в процессе эксплуатации, но и их конструирование и изготовление К.с.о.в.р.о. предусматривает активное участие в процессе улучшения использования оборудования работников всех уровней самых различных служб пр-тия. К.с.о.в.р.о., теоретические основы которой разработаны в США, впервые была внедрена в Японии, где создана Ассоциация пр-тий, использующих К.с.о.в.р.о. По данным этой Ассоциации, использование К.с.о.в.р.о. позволяет сократить брак заготовок и готовой продукции в 3-10 раз. К.с.о.в.р.о. широко применяется в рамках системы всестороннего управления качеством.



КОМПЛЕКТНОСТЬ ПОСТАВКИ (complete shipment delivery; completeness of delivery) - поставка оборудования, приборов и других изделий в комплекте, ассортиментный и количественный набор которых обеспечивает возможность их совместного использования. К.п. предусматривается в договоре поставки. Если К.п. определена обязательными для сторон правилами, то она предусматривается в договоре в соответствии с этими правилами.



КОНОСАМЕНТ СКВОЗНОЙ (through bill of lading) - коносамент (см. Перевозочные документы), по которому груз принимается к перевозке до порта назначения с перевалкой в промежуточном порту на др. судно. Такая перевозка обычно осуществляется перевозчиком, обслуживающим ряд пересекающихся между собой регулярных линий, а также по договоренности нескольких перевозчиков о совместной перевозке грузов по К.с. При перевозках по К.с. ответственность за груз несет перевозчик, выдавший коносамент. Однако он может договориться с др. перевозчиками о том, что каждый из них отвечает за свой участок пути. В этом случае первый перевозчик обязан обеспечить грузополучателя всеми документами, необходимыми для предъявления претензии надлежащему ответчику.



КОНОСАМЕНТ ЧИСТЫЙ (clean bill of lading) - коносамент (см. Перевозочные документы), не содержащий к.-л. оговорок перевозчика относительно качества принятого к перевозке груза и/или его тары. Необходимость предъявления К.ч. является обычным условием контракта запродажи. В коммерческой практике иногда используется термин противоположного значения - "грязный" коносамент (dirty bill of lading; foul bill of lading), т.е. коносамент с оговорками относительно качества и/или упаковки груза.



КОНТРОЛЬ ПОСТАВОК (shipment follow-up) - отслеживание поставки, начиная с подтверждения поставщиком получения заказа, согласования условий поставки и кончая проверкой своевременности отгрузки и доставки заказанной продукции. В ходе К.п. проверяются соблюдение поставщиком своих договорных обязательств по ассортименту, кол-ву и качеству продукции и т.д., перевозчиком - соблюдение сроков доставки, отсутствие повреждений и недостач и т.п. В случае появления отклонения от нормального хода процесса поставки соответствующая служба пр-тия-заказчика принимает оперативные меры по розыску засланных грузов, ускорению доставки, оформлению претензий к виновным. Недопоставки, срывы поставок, нарушения сроков доставки и др. могут быть компенсированы разл. видами страхования. Важную роль в К.п. играют современная вычислительная техника и средства связи, позволяющие с высокой точностью и оперативностью обеспечивать заинтересованные пр-тия необходимой информацией.



КОНТЕЙНЕР (container) - предмет трансп. оборудования: а) имеющий постоянный характер и поэтому достаточно прочный, чтобы быть пригодным для многократного использования; б) спец. конструкции, позволяющей осуществлять удобную перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной разгрузки; в) снабженный приспособлениями, обеспечивающими его быструю перегрузку, в частности передачу с одного вида .транспорта на др.; г) изготовленный т.о., что его можно легко разгружать и загружать; д) имеющий внутр. объем не менее 1 м См. также Двадцатифутовый эквивалент.



КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ (container carriage) - перевозка грузов в контейнерах разл. видами транспорта. При К.п. ускоряется оборот трансп. средств, улучшается сохранность грузов, уменьшаются издержки трансп. К.п. позволяют ускорять погрузочно-разгрузочные работы и передачу грузов грузополучателям; экономить тару, осуществлять поставку нетранзитных партий продукции непосредственно от пр-тий-изготовителей, минуя склады снабженческо-сбытовых орг-ций. См. также Мелкая отправка. Норма транзитная.



КОНТЕЙНЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ (container terminal) - спец. комплекс сооружений и техн. устройств при пр-тии транспорта общего пользования, торговом пр-тии, пром. пр-тии и т.д., организационно взаимоувязанных и предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, перегрузкой, хранением, сортировкой контейнеров, а также коммсрчсско-информационным обслуживанием грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и др.



КОНТРОЛИРУЕМАЯ ПАРТИЯ ПРОДУКЦИИ (inspection lot) - совокупность ед. продукции одного наименования, типоразмера, исполнения и др., произведенная в течение определенного интервала времени в одних и тех же условиях и представляемая для контроля. Произведенная продукция может находиться в процессе изготовления, добывания, ремонта, хранения, транспортирования, эксплуатации.



КООПЕРИРОВАНИЕ (industrial cooperation; subcontracting) орг-ция длительных прямых производственных связей (в пром-сти) между пр-тиями на основе углубления их специализации. Как правило, по кооперации поставляются полуфабрикаты, детали и комплектующие изделия. Уровень производственного К. характеризуется коэф. К. - отношением стоимости покупных деталей, узлов и др., поступающих в порядке К. от специализированных пр-тий-смежников, к полной себестоимости продукции пр-тия-изготовителя, а также коэф. кооперированного снабжения - отношением затрат на оплату К. поставок средств произ-ва к общей сумме затрат на сырье и материалы.



КОРРЕЛЯЦИЯ РЯДОВ ДИНАМИКИ (time^eries correlation) - метод изучения связи между показателями, представленными их значениями в последовательные моменты или периоды времени. Коэф. корреляции между непосредственно заданными значениями показателей может, однако, дать превратное представление об их связи, поскольку он может отразить всего лишь совпадение (или при отрицательной связи - различие) их общей тенденции изменения. В этом случае корреляция называется ложной. Это породило обычно рекомендуемое правило: определять корреляцию не между самими значениями показателя, а между их отклонениями от линий, выражающих для каждого ряда тенденцию (тренд). Это правило не следует рассматривать как обязательное во всех случаях: связь показателей может быть обусловлена их трендами. Напр., параллельное возрастание продукции пром-сти и ее основных фондов отражает действительную связь, которую никак нельзя трактовать как нечто ложное.



КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК (freight Hows correspondence) - трансп. связь перевозимых грузов между пунктами или территор. подразделениями. Характеризует грузовой поток между отдельными р-нами (межрайонный) страны и подразделениями транспорта. К.г.п. между станциями называется постанционной, между портами - межпортовой, между долгами - междудорожной и т.д. Территор. связи представляются в виде шахматной (косой) табл., в подлежащем и сказуемом которой перечисляются корреспондирующие объекты, расположенные в одном и том же порядке (напр., в подлежащем эти объекты выступают как ед. отправления, а в сказуемом - как ед. назначения груза). На основании данных табл. определяют соотношение между отправлением и прибытием грузов, а также вывозом и ввозом по отдельным корреспондирующим ед. и по совокупности их в целом (в тоннах, тонно-километрах).



КОЭФФИЦИЕНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОБЕГА (percentage of miles laden) - показатель, характеризующий удельный вес производительного (с грузом) пробега автомобиля в его общем пробеге. На К.и.п. влияют состав клиентуры и территор. размещение пунктов погрузки и разгрузки, структура парка подвижного состава по специализации, характер грузовых потоков (односторонний, двусторонний) и т.п. См. также Пробег подвижного состава.



КОЭФФИЦИЕНТ ПЕРЕГРУЗКИ (transshipment factor) - среднее кол-во операций, произведенное с каждой физической тонной груза в процессе выполнения перегрузочных работ. К.п. исчисляется "путем деления суммы тонно-операций (законченное перемещение 1 т груза с транспорта на транспорт, с транспорта на склад и т.д.) на кол-во физических тонн. К.п. - качественный показатель перегрузочных работ, и чем он меньше, тем рациональнее организованы эти работы. См. также Коэф. звенности товародвижения, Перевалка.



КОЭФФИЦИЕНТ МЕСТНОЙ РАБОТЫ ТРАНСПОРТА (cargo operations/ turn round ratio) - показатель, характеризующий кол-во фузовых операций за время оборота вагона. Определяется как отношение суммы пофузки и выфузки в физических вагонах к работе железной дороги (отделения, сети, станции). К.м.р.т. может колебаться от 2 по сети до 0 для транзитных участков (для железных дорог, как правило, больше 1).



КОЭФФИЦИЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ (coefficient of sales) - доля реализованной ППТН в ее общем объеме, складывающемся из объема ее произ-ва (поступления) и объема запасов товарных на начало года.



КОЭФФИЦИЕНТ ЗВЕННОСТИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ (changes in ownership and/or transfer rate) - среднее число торговых звеньев, которые проходит товарная масса при движении от производителя к конечному потребителю товаров. К.з.т. показывает, сколько раз товар был продан в сфере обращения, и рассчитывается как отношение валового товарооборота торгового пр-тия или торговой системы (Ов) к чистому товарообороту (Оч) за определенный период. На величину К.з.т. может влиять изменение суммы запасов товарных как в оптовом (Д Зопт). так и в розничном (ЛЗрозн) звеньях. Изменение запасов в оптовом звене учитывается только в валовом товарообороте, а в розничном звене - как в валовом, так и в чистом товарообороте. Товарооборот следует уменьшить на сумму уменьшения запасов, а на сумму увеличения - увеличивать: К.з.т. влияет на эффективность организационной структуры оптового товарооборота. Уменьшению К.з.т. способствуют прямые связи между произ-вом и торговыми пр-тиями. Различают торгово-организационный К.з.т. и складской. Торгово-организационный К.з.т. рассчитывается по указанной ф-ле. Складской К.з.т. отражает кол-во перевалочных пунктов (база, склад, магазин), которые проходит товар до конечного потребителя. См. также Логистическая цепь, Коэф. перегрузки



КОЭФФИЦИЕНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВТОРИЧНЫХ РЕСУРСОВ (recyclability rate) - показатель, отражающий уровень отходов утилизации. Характеризует степень потребления производственного разл. отходов произ-ва и отходов потребления как отношение использованной их части ко всему объему образовавшихся отходов.



КОЭФФИЦИЕНТ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ (feedback coefficient) - доля выходной величины звена управляемой системы, передаваемая по каналам обратной связи на вход того же или одного из предыдущих звеньев. В системах с положительной обратной связью К.о.с. а > О , при отрицательной а < 0. В случае жесткой обратной связи сигнал обратной связи А'ос, отбираемый от выходной величины Хла звеном обратной связи, пропорционален этой величине, так что К.о.с. представляет собой передаточный коэф. звена обратной связи и коэф. пропорциональности в ур-нии связи.



КОЭФФИЦИЕНТ ПОРОЖНЕГО ПРОБЕГА (empty miles percentage) - характеризует величину порожнего пробега и зависит от особенностей работы и использования трансп. средств, их специализации, а также размещения пунктов произ-ва и потребления, сырьевых источников и пунктов переработки продукции и др. На ж.-д. транспорте этот показатель исчисляется только для грузовых вагонов как в целом, так и по родам вагонов отношением порожнего пробега к общему и отдельно к груженому пробегу. На автомобильном транспорте определяется как отношение величины пробега автомобиля без груза (пробега автобуса без пассажиров или пробега такси неоплаченного) к величине общего пробега автомобилей (автобусов или такси). На морском транспорте - балластные пробеги (переходы), которые морские трансп. суда проходят без груза. Для флота (группы судов) определяется делением тоннаже-миль балластного пробега на тоннаже-мили общего пробега; для отдельного судна - делением балластного пробега на общий пробег судна.



КОЭФФИЦИЕНТ СИНХРОННОСТИ ПОСТАВОК (deliveries synchronization rate) - показатель, отражающий степень одновременности поступления к потребителю сырья, материалов, комплектующих изделий и др. от поставщиков на протяжении заданного временного интервала и требующихся потребителю для выполнения производственной программы. К.с.п. исчисляется как отношение наименьшего процента выполнения графика поставок к наибольшему проценту, взятым по всем закупаемым сырью, материалам и т.д. В идеальном случае, напр., при работе по Канбан системе, К.с.п. близок или равен 1,0. См. также Логистическая синергия, Недопоставка, Перепоставка.



КОЭФФИЦИЕНТ ЭКОНОМИЧНОСТИ ЗАГОТОВОК (material yield) - один из промежуточных показателей использования материалов, характеризующий эффективность материальных ресурсов при изготовлении заготовок деталей. Представляет собой отношение чистой массы (площади, длины) готовой детали или изделия к массе (площади, длине) заготовки. К.э.з. зависит от того, насколько размеры и конфигурация заготовки соответствуют готовой детали: чем больше соответствие, тем больше К.э.з.; в идеальном случае он равен 1.



КРУЖКИ КАЧЕСТВА (Quality Control Circle, QCC) - организационная форма привлечения рабочих и инженерно-техн. работников к анализу и поиску решений проблем повышения качества продукции на пр-тии. К.к. появились в Японии в 60-e гг., затем распространились в других странах. В К.к. работники в рабочее и частично в нерабочее время участвуют в выявлении и устранении причин брака, разрабатывают и реализуют предложения по совершенствованию орг-ции произ-ва. К.к. играют важную роль в реализации таких систем орг-ции произ-ва и МТО, как Канбан.



КФР, СТОИМОСТЬ И ФРАХТ (CFR - cost and freight) - базисные условия поставки, согласно которым продавец обязан зафрахтовать судно и погрузить товар на его борт в установленный в контракте срок. Расходы по выгрузке товара в порту назначения несет покупатель (кроме случаев линейных перевозок, когда расходы по выгрузке автоматически входят во фрахт).



|А |Б |В |Г |Д |Е |Ж |З |И |К |Л |М |Н |О |П |Р |С |Т |У |Ф |Х |Ц |Ч |Ш |Э |Ю |Я |


Источник информации: http://www.pointers.ru
Примеры расчетовПримеры расчетов
База данных транспортных средствБаза данных транспортных средств
Оптимальная загрузкаPacker3d Онлайн Сервис
СкачатьСкачать
Купить
Заказать расчет Плана Загрузки
PrintКарта сайта

Логин

Пароль

Забыли пароль?|Регистрация

Тел.: +7 926 520 6171

All rights reserved. 2003-2015