Главная

Словарь логиста: Э


|А |Б |В |Г |Д |Е |Ж |З |И |К |Л |М |Н |О |П |Р |С |Т |У |Ф |Х |Ц |Ч |Ш |Э |Ю |Я |

ЭДИФАКТ (electronic data interchange for administration, commerce and transport, EDIFACT) - стандарт электронного обмена данными в управлении, торговле и на транспорте. Над созданием этого стандарта более 10 лет работали Американский комитет по стандартам при Американском национальном институте стандартов и Экономическая комиссия ООН по упрощению торговых операций, в результате чего в 1987 г. был утвержден междунар. стандарт ИСО 9735, названный ЭДИФАКТ, который регламентирует электронный обмен документами в сферах административной, коммерческой и трансп. деятельности. В 1988 г. сессия Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН приняла спец. решение по вопросу внедрения правил ЭДИФАКТ, которые в том же году получили статус правил ООН. В ЭДИФАКТ выделены четыре основных компонента, подлежащих стандартизации при подготовке документов для передачи по каналам связи. Это элементы данных (data elements), стандартные группы элементов данных (standard data segments), стандартные сообщения (standard messages) и правила создания форматов документов (syntax rules). Элементы данных представляют собой самые мелкие, не поддающиеся делению части информации, напр, дата документа, название места назначения, сумма налога на добавленную стоимость. Более 600 элементов данных, используемых в междунар. торговле и на транспорте, опубликованы в специальном справочнике UNTDID, а также утверждены в качестве специального стандарта (ИСО 7372). Периодическое пополнение этого справочника осуществляется под руководством Секретариата ЕЭК.



ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ТОВАРА (ecological properties of goods) - свойства товара, заключающиеся в его воздействии на окружающую среду в процессе транспортирования, хранения, потребления производственного или непроизводственного. В ряде случаев к Э.с.т. относят также степень утилизации товара, после того как он утратил свои потребительские свойства в результате физического или морального износа (см. Отходов утилизация) и степень воздействия неутилизируемой части отходов на окружающую среду. Согласно законодательству ряда стран Э.с.т. подлежат обязательной сертификации. В наст, время изучается вопрос создания общеевропейской системы сертификации Э.с.т. и разработки единой эко-маркировки. Эко-маркировка уже используется в ряде стран мира (см. рис. 8) и может обозначать безвредность для окружающей среды товара в целом; возможность использования самого изделия и его частей или его упаковки в качестве отходов потребления (знак рециклирования и т.д.); конкретную опасность, которую товар представляет для окружающей среды или человека ("огнеопасно"; "взрывоопасно" и т.д. - см. Грузы опасные). В рамках ИСО создана рабочая группа по эко-маркировке, и в будущем, по всей вероятности, эко-маркировка станет столь же привычным элементом упаковки, как и штриховые коды. Рис. 8. Эко-маркировка товара: 1 - знак "Белый лебедь" (Скандинавия); 2 - эко-знак (Япония); 3 - знак рециклирования ИСО; 4 - знак "Зеленая точка" (ФРГ)



ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (economic system) - вероятностная дин. система, охватывающая полностью или частично процессы произ-ва, обмена, распределения, потребления производственного и непроизводственного. В качестве Э.с. может рассматриваться экономика отдельно взятой страны, региона, отдельного пром. пр-тия. В первом случае нередко используется термин "макроэкономическая система"; при этом внутр. связи и структура системы обычно игнорируются, а рассматриваются ее входы и выходы. В последнем случае принято говорить о микроэкономической системе.



ЭКОНОМИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (saving in material resources consumption) - совокупность показателей эффективности материальных ресурсов, отражающих снижение удельного расхода сырья и материалов, сокращение отходов произ-ва, снижение материалоемкости продукции и т.п. Э.м.р. достигается за счет применения прогрессивных норм расхода материальных ресурсов, внедрения безотходных технологий, использования новых видов сырья и материалов. Э.м.р. достигается на начальной стадии жизненного цикла изделия за счет выработки оптим. требований к конструкции и технологии изготовления; для этой цели могут использоваться методы функционально-стоимостного анализа, моделирования имитационного и др.



ЭКСПЕДИТОР (freight forwarder) - физическое или юридическое лицо, являющееся, как правило, агентом перевозчика, действующее на основе договора поручения и организующее трансп.-экспедиторское обслуживание, но не принимающее непосредственного участия в перевозочном процессе. Важную роль Э. играют в оформлении мелких отправок, не соответствующих нормам транзитным, и их консолидации. Э. участвуют также в оформлении перевозочных документов, претензионно-исковой работе и т.д. Во внешн. торговле Э., обслуживающие флот морской, могут также называться трансп. брокерами или фрахтовыми брокерами (shipping broker; chartering broker). Эти брокеры участвуют также в выполнении таможенных формальностей и др., получая при этом вознаграждение по соглашению сторон. Организационными, правовыми, техническими и др. вопросами деятельности Э. занимается междунар. организация ФИАТА (Federation Internationale des Associations des Transporteurs et Assimiles) (штаб-квартира - г. Берн, Швейцария), которая объединяет Э. и др. юридических лиц, осуществляющих трансп.-экспедиторское обслуживание; участвует в решении вопросов, касающихся орг-ции контейнерных перевозок, страхования трансп., разработки и совершенствования перевозочных документов и т.п. Деятельность ФИАТА осуществляется через специализированные комиссии.



ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА СУДНА (opertional performance of vessel) - технические качества судна, характеризующие его грузоподъемность, грузовместимость, дальность плавания, радиус действия, автономность, тягу и т.д.



ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (operating period) - часть бюджета времени водных судов; время их нахождения на трансп. и нетрансп. работах в навигационный период. Для речных пассажирских, грузопассажирских и грузовых судов Э.п. - это ходовое время в груженых и порожних рейсах, для буксирных судов - время буксировки груженых и порожних судов и плотов, а также время в порожних рейсах, время нахождения на вспомогательных работах (рейдовая работа трансп. флотом и буксирами), в навигационном ремонте, в резерве, на др. работах нетрансп. характера (помощь аварийным судам, буксировка технического флота и т.д.); для несамоходных судов - время нахождения на трансп. работе, т.е. в груженых и порожних рейсах, время пребывания в навигационном ремонте, а также на работах нетрансп. характера. В продолжительность Э.п. всех видов флота включается до-рейсовое и послерейсовое время. Средняя продолжительность Э.п. - показатель использования (во времени) флота (судна) на водном транспорте. Рассчитывается делением тоннаже-суток в эксплуатации на суммарную грузоподъемность флота (судов). См. также Внеэксплуатационный период.



ЭНДОГЕННЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ (endogenous variables) - переменные модели эконометрические, которые в силу принятых теоретических предпосылок зависят от внутренней структуры объекта.



ЭКСПЛУАТАЦИЯ ИЗДЕЛИЯ (maintenance; use) - использование изделия, реализация, поддержание и восстановление его качества. Э.и. включает в себя использование по назначению, транспортирование, хранение, техническое обслуживание и текущие ремонты.



ЭФФЕКТИВНОСТЬ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (material resources utilization rate) - отношение полезного результата, полученного при использовании средств и предметов труда, к затратам. Отражает качественный итог использования ресурсов материальных. Уровень Э.м.р. характеризуют две группы показателей. Одна из них выражает соотношение расхода материальных ресурсов (см. Средства произ-ва потребленные) и произведенной продукции, вторая - соотношение продукции и средств произ-ва примененных. Важнейшим показателем первой группы является материале/емкость. Для анализа эффективности отдельных групп и видов материальных ресурсов применяются показатели удельного расхода, выражающие отношение затрат этих материальных ресурсов к объему производимой продукции. Другая группа показателей уровня Э.м.р. включает показатели эффективности основных фондов (фондоотдача, фондоемкость).



|А |Б |В |Г |Д |Е |Ж |З |И |К |Л |М |Н |О |П |Р |С |Т |У |Ф |Х |Ц |Ч |Ш |Э |Ю |Я |


Источник информации: http://www.pointers.ru
Примеры расчетовПримеры расчетов
База данных транспортных средствБаза данных транспортных средств
Оптимальная загрузкаPacker3d Онлайн Сервис
СкачатьСкачать
Купить
Заказать расчет Плана Загрузки
PrintКарта сайта

Логин

Пароль

Забыли пароль?|Регистрация

Тел.: +7 926 520 6171

All rights reserved. 2003-2015