|А [1]|Б [2]|В [3]|Г [4]|Д [5]|Е [6]|Ж [7]|З [8]|И [9]|К [10]|Л [11]|М [12]|Н [13]|О [14]|П [15]|Р [16]|С [17]|Т [18]|У [19]|Ф [20]|Х [21]|Ц [22]|Ч [23]|Ш [24]|Э [25]|Ю [26]|Я [27]|
ЦЕНА (price) - стоимость продукции (услуги), выраженная в ден. форме или через стоимость др. продукции или услуги (при бартерных сделках). Ц. зависит от ряда факторов, в т.ч. от издержек произ-ва, соотношения спроса и предложения и т.д. Известен ряд разновидностей цен: договорные цены, оптовые цены, тарифы транспортные грузовые, розничные, трансфертные (используемые в коммерческих операциях подразделениями внутри фирмы) и др. Обобщающие показатели динамики и соотношения уровня цен называются индексами цен. См. также Скидки, надбавки, Ст-ка оптовых цен, Франко.
ЦЕЛЕВАЯ ФУНКЦИЯ (objective function; target function) - ф-ция, наибольшее или наименьшее значение которой ищется в задачах программирования матем. с учетом имеющихся ограничений. Выбор Ц.ф. связан с критериями эффективности системы.
ЦЕЛЬ (goal; objective; target) - характеристика поведения системы, направленного на достижение определенного конечного состояния. Обычно формальным выражением Ц. является целевая функция системы. Поведение системы часто удобно описывать в терминах Ц. и средств ее достижения. Однако такое описание условно, поскольку поведение системы прежде всего характеризуется способом задания преобразования изменений среды в значениях существенных переменных. По этой причине Ц. часто оказывается ф-цией средств, а не независимой категорией. При анализе и синтезе поведения сложных систем использование категории Ц. может быть весьма эффективным.
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ДОТАВКА (centralised delivery) - обеспечение продукцией потребителей пр-тиями (об-ниями) территориальных органов МТО по согласованным графикам транспортом общего пользования или транспортом системы МТО. Ц.д. - одна из услуг, обеспечивающая экономию затрат на содержание автотранспорта и сокращение расходов на трансп.-экспедиторское обслуживание; при этом повышается коэффициент использования грузоподъемности трансп. средств, сокращаются непроизводительные расходы, увеличивается коэффициент использования парка трансп. средств по времени, сокращается потребность в кол-ве трансп. средств. Показателем степени развития Ц.д. при снабжении складском является отношение объема централизованно доставленной продукции к общему объему отправленных грузов. Ц.д. полностью освобождает пр-тия и орг-ции от участия в транспортировке грузов и обеспечивает доставку ресурсов материальных в кол-ве, объеме и ассортименте, а также в сроки, определяемые потребностями произ-ва. Ц.д. может быть предусмотрена договорами поставки. См. также Перевозки централизованные.
|А [1]|Б [2]|В [3]|Г [4]|Д [5]|Е [6]|Ж [7]|З [8]|И [9]|К [10]|Л [11]|М [12]|Н [13]|О [14]|П [15]|Р [16]|С [17]|Т [18]|У [19]|Ф [20]|Х [21]|Ц [22]|Ч [23]|Ш [24]|Э [25]|Ю [26]|Я [27]|
Источник информации: http://www.pointers.ru [28]