Главная

Словарь логиста: Г (продолжение)


|А |Б |В |Г |Д |Е |Ж |З |И |К |Л |М |Н |О |П |Р |С |Т |У |Ф |Х |Ц |Ч |Ш |Э |Ю |Я |

<<Назад

ГРУЗ (cargo; freight; load) - принятая к перевозке транспортом общего пользования или иным перевозчиком продукция, а также разл. имущество физических или юридических лиц. Совокупность свойств груза, определяющих его транспортабельность, условия перевозки, перевалки и хранения, называются трансп. характеристикой груза (вид упаковки, объем, масса, габариты, физико-химические свойства и др.) К важнейшим физико-химическим свойствам грузов относятся гигроскопичность, распыляемость, смерзаемость, токсичность, спекаемость; способность к самовозгоранию, окислению, к радиационному воздействию и т.д. В процессе перевозки и в местах перевалки возникает необходимость контроля состояния самого груза, его тары. Этот контроль производится след, методами: органолептическим (контроль посредством органов чувств), натурным (с использованием простейших приборов - термометров, угломеров, весов и др.), лабораторным (анализ груза в специальных условиях с использованием реактивов, приборов); комплексным, включающим элементы перечисленных методов. См. также Грузов классификация, Отправка, Маркировка, Удельный погрузочный объем, Естественная убыль.

ГРУЗ ВХОДНОЙ (inbound cargo) - понятие ст-кц перевозок грузов, используемое применительно к водному транспорту. Включает грузы, принятые данным пароходством от др. речных пароходств в пунктах передачи или на границе пароходства, в т.ч. грузы в самоходных или несамоходных судах при приемке их в краткосрочную аренду от смежных пароходств согласно узловому соглашению; грузы, принятые и отправленные пароходством после перевалки из судов смежного пароходства; грузы заграничного сообщения, отправленные пароходством после перевалки из судов др. пароходства независимо от места перевалки и т.д.

ГРУЗ НЕГАБАРИТНЫЙ (awkward load; off-gauge load) - груз, размеры которого не соответствуют габаритам ж.-д. подвижного состава, проему грузового люка судна, загрузочного люка самолета и его грузовых отсеков и т.д.; могущий повредить путевые сооружения или создать аварийную обстановку (буровое оборудование, комбайны, элементы уникальных строительных конструкций и т.п.) в процессе перевозки. На ж.-д. транспорте негабаритным считается груз, который при перевозке на открытом подвижном составе превышает габарит погрузки (т.е. предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором должен помещаться груз с упаковкой и креплением; при этом поезд находится на прямом горизонтальном пути и продольные оси пути и подвижного состава в вертикальной плоскости совпадают). По размерам выхода груза за габарит погрузки установлены для нижней негабаритное™ - 6 степеней, боковой - б, верхней - 3 степени. См. также Транспортабельность.

ГРУЗ ЧИСТОГО ОТПРАВЛЕНИЯ (net cargo) - понятие ст-ки перевозок грузов, используемое применительно к водному транспорту. Включает грузы, первично отправленные данным пароходством. К перевозкам Г.ч.о. относятся все народнохозяйственные грузы (в т.ч. принятые от других видов транспорта общего пользования), отправленные на судах, находящихся в ведении пароходства; грузы, не доставленные к месту назначения вследствие окончания навигационного периода, а затем отправленные по новому перевозочному документу; грузы, доставленные в место назначения, сданные грузополучателю и вновь предъявленные к перевозке из этого пункта по новому перевозочному документу, и т.д.

ГРУЗОВ КЛАССИФИКАЦИЯ (freight classification) - подразделение различных грузов, перевозимых транспортом общего пользования, на виды в зависимости от технологии погрузки и разгрузки, способа перевозки, вида тары и т.п. На железных дорогах грузы классифицируются на тарно-штучные (принимаются от грузоотправителя и выдаются грузополучателю по кол-ву мест или штук, указанному в перевозочном, документе, или массе, обозначенной на самом грузе); навалочные (перевозимые без счета мест вагонными отправками); насыпные (загружаются в крытые универсальные или специализированные вагоны без упаковки); наливные (перевозимые в вагонах-цистернах, бункерных полувагонах, специальных контейнерах). На отдельных видах транспорта в зависимости от коэф. использования грузоподъемности подвижного состава (средства транспорта) грузы делятся на классы (в скобках указан коэф. использования грузоподъемности): I (1,0); II (0,71 - 0,99); III (0,51 - 0,70); IV (0,41 - 0,50). Класс груза зависит от его объемной массы (т/м3) и способа упаковки (в контейнерах, бочках, ящиках, навалом и т.д.). Класс груза наряду с расстоянием перевозки и др. факторами учитывается при определении провозной платы. На морском транспорте грузы подразделяются на генеральные, навалочные и наливные. Генеральные грузы - это упакованная и неупакованная, перевозимая поштучно и укрупненными грузовыми местами продукция (металлопродукция, железобетонные изделия, контейнеры, лесоматериалы и т.д.). См. также Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов.

ГРУЗОВАЯ КНИГА (cargo book) - книга, в которой фиксируются данные о принятых на судно грузах (кол-во мест, род упаковки, маркировка и др.), а также погрузочные ордера.

ГРУЗОВАЯ МАРКА (load mark) - знак, наносимый на обоих бортах морских судов для обозначения минимальной высоты надводного борта, которую может иметь данное судно при разл. условиях плавания. Г.м. представляет собой круг диаметром 305 мм, пересеченный горизонтальной чертой длиной 457 мм, верхний край которой, проходящий через центр круга (диск Плимсолля), обозначает максимально допустимую осадку судна в летний период (летняя марка). Справа от знака летней марки - ряд горизонтальных липни, обозначающих максимально допустимую осадку в зависимости от р-на плавания, времени года и от того, в какой воде судно совершает плавание. Всего на борт судна наносится 6 линий осадки: летняя, зимняя, зимняя для Северной Атлантики, тропическая, для пресной воды, для пресной воды в тропиках. Г.м. наносится в соответствии с правилами Междунар. конвенции о Г.м.

ГРУЗОВАЯ НАКЛАДНАЯ () - см. Перевозочные документы

ГРУЗОВМЕСТИМОСТЬ (cubic cargo-carrying capacity) - суммарный объем помещений трансп. средства, используемых для размещения и перевозки грузов. У судов различают теоретическую Г.; зерновую Г. для сыпучих грузов (grain capacity); киповую Г. для штучных грузов (bale capacity); Г. для жидких грузов. См. также Коэф. использования грузовместимости морского флота; Вместимость морского судна регистровая. У грузовых вагонов различают полный (геометрический) объем (равен произведению длины, ширины и высоты вагона) и погрузочный (полезный) объем (используемая часть полного объема). Погрузочный объем может быть больше полного при загрузке вагона выше борта. Соотношение полного объема вагона и его грузоподъемности характеризует удельный объем, т.е. часть объема, приходящуюся на 1 т грузоподъемности (м /т).

ГРУЗОВОЙ ДВОР (cargo site) - часть территории ж.-д. станции, где производятся прием, выгрузка, хранение и погрузка грузов. На Г.д. размещаются склады, пункты взвешивания, платформы, грузовые площадки и т.д.

ГРУЗОВОЙ ОПЦИОН (cargo option) - представляемое фрахтователю условиями чартера право выбора предъявляемого к перевозке груза из числа оговоренных в чартере. Г.о. может быть использован фрахтователем только один раз в обусловленное время, после чего фрахтователь теряет на него право. Г.о. широко используются при перевозках зерна и др. однородных грузов, что дает фрахтователям необходимую им гибкость в оперативной деятельности.

ГРУЗОВОЙ ПЛАН, КАРГОПЛАН (cargo plan) - план размещения груза на судне, составляемый с целью наиболее рационального использования грузовых помещений и придания судну необходимой остойчивости и дифферента. Г.п. представляет собой схематический разрез грузовых помещений судна по диаметральной плоскости, на котором обозначаются наименование и кол-во груза, порты назначения, а при необходимости и номера коносаментов (см. Перевозочные документы). Обычно составляются предварительный (до начала погрузки) и окончательный, или исполнительный, Г.п. (после завершения погрузки судна).

ГРУЗОВОЙ ПОТОК (freight traffic) - кол-во грузов, перевезенных отдельными видами транспорта в определенном направлении от пункта отправления до пункта назначения за определенный период (обычно за год). Представляет собой сумму отправленных со станций, пристаней, портов грузов в тоннах как в целом, так и по родам грузов.

ГРУЗОНАПРЯЖЕННОСТЬ СКЛАДА () - см. Показатели работы склада

ГРУЗООБОРОТ БРУТТО (gross freight turnover) - произведение массы поезда брутто (без массы локомотива) на пройденное расстояние.

ГРУЗООБОРОТ НЕТТО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ (net freight turnover) - показатель работы транспорта по перевозкам грузов с учетом фактического расстояния. Определяется на основании данных маршрута машиниста как произведение массы поезда нетто на эксплуатационную длину участка. Г.н.э., как правило, превышает грузооборот тарифный.

ГРУЗООБОРОТ ТАРИФНЫЙ (freight rate/turnover index) - показатель продукции транспорта в тонно-километрах (на морском транспорте - в пюнно-милях). Рассчитывается как сумма произведений массы отдельных отправок в тоннах на кратчайшее расстояние их перевозки в километрах (милях). См. также Тонно-километр тарифный.

ГРУЗООБОРОТ ТРАНСПОРТА (freight turnover) - показатель продукции транспорта в тонно-километрах (на морском транспорте - в тонно-милях). Определяется суммированием произведений массы отдельных грузовых отправок в тоннах на расстояние их перевозок в километрах (милях). Г. автомобильного транспорта рассчитывается по каждой ездке автомобиля как произведение массы перевезенного груза на установленное расстояние перевозки. Г. воздушного транспорта определяется как сумма произведений количества перевезенных тонн груза (включая почту и платный багаж) на дальность их перевозок. Г. коммерческой загрузки воздушного транспорта представляет собой грузооборот при полном использовании нормативной грузоподъемности самолетов. Определяется как сумма произведений нормативной загрузки самолета коммерческой, утверждаемой ведомствами воздушного транспорта, на налет километров по воздушным линиям. Г. ж.-д. транспорта - показатель объема перевозок, связанный с перемещением массы грузов на соответствующее расстояние их перевозки, которое определяется по перевозочным документам (дорожной ведомости) - тарифный пробег или по поездным документам (маршрутам машинистов локомотива) - эксплуатационный пробег. Различают Г. нетто эксплуатационный, Г. тарифный и Г. брутто. Г. морского транспорта - объем работы по перевозке грузов в тонно-милях. Из общего грузооборота выделяются тонно-мили, выполненные в междунар. сообщении. Г. морского порта - сумма прибывших и отправленных грузов с дифференциацией по малому каботажу, большому каботажу и заграничному плаванию. Г. речного транспорта - объем работы по перевозке в тонно-километрах, определяется как сумма произведений массы каждой отправки на тарифное расстояние. Г. пароходства определяется как сумма произведений массы грузов чистого отправления и грузов входных на расстояние перевозки в границах пароходства. Г. речного порта - сумма отправленных и прибывших грузов. Г. трубопроводного транспорта - объем работы по перемещению нефти и нефтепродуктов по трубопроводам на определенное расстояние; исчисляется как сумма произведенной перекачки соответствующих видов нефти и нефтепродуктов в тоннах на протяженность их транспортировки по трубопроводу по моменту их доставки на пункты назначения. В случае перекачки по параллельно уложенным нитям трубопроводов или участков общий грузооборот определяется суммированием каждого из видов продукции. Г. газопроводный - объем работы газопроводов в тонно-километрах, рассчитываемый как произведение перекачки товарного газа в тоннах на расстояние его доставки до пунктов потребления.

ГРУЗООТПРАВИТЕЛЬ (consignor; shipper) - физическое или юридическое лицо, действующее от своего имени и выполняющее вытекающие из договора перевозки обязанности, включая предъявление надлежащим образом упакованного груза перевозчику или его агенту для доставки в место назначения и выдачи грузополучателю

ГРУЗОПЕРЕРАБОТКА (materials handling, tons handled) - 1) один из показателей работы складов, отражающий общую массу подвергшихся складским операциям грузов; определяется суммированием объемов всех складских операций по разгрузке и погрузке материалов; 2) совокупность логистических операций (погрузка, разгрузка и т.д.), которым подвергаются грузы.

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (load-carrying capacity) - показатель мощности трансп. средств, измеряемый кол-вом грузов в тоннах, которые могут быть ими приняты к перевозке. Используется также понятие удельной Г., т.е части Г., приходящейся на 1 м3 полного объема грузовых помещений; эта величина обратив удельному весу (см. Грузовместимость трансп. средства). Если плотность груза меньше удельной грузоподъемности трансп. средства, то его грузовместимость используется полностью, а Г. недоиспользуется. Если плотность груза больше удельной Г., то полностью используется последняя, но недоиспользуется грузовместимость. На ж.-д. транспорте повышение Г. вагона без увеличения числа осей ограничивается допустимой нагрузкой на путь. Разрабатываются технические нормы загрузки вагонов (общесетевые и местные), зависящие от плотности груза, его формы и рода. За недогруз вагона до техн. нормы с виновной стороны взимается штраф. Г. судна морского - макс, кол-во груза (без воды, топлива и грузов снабжения) в тоннах, которое судно может принять к перевозке. Для получения макс. Г. необходимо правильно устанавливать допускаемую осадку судна (при погружении по грузовую марку) и строго нормировать все судовые запасы (см. Дедвейт). Г. автотранспорта определяется его конструкцией и указывается в техн. паспорте автомобиля, прицепа, полуприцепа. Средняя Г. ходового автомобиля зависит от структуры парка подвижного состава и коэф. использования парка транспортных средств по выпуску. См. также Коэф. использования грузоподъемности подвижного состава (средства транспорта). Производительность средства транспорта.

ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЬ (consignee; receiver) - физическое или юридическое лицо, правомочное принять в месте назначения доставленный перевозчиком груз. Переадресовка и/или изменение грузополучателя (см. Реконсигнация) производятся в порядке, предусмотренном уставами, правилами перевозок и др. нормативными актами, действующими на соответствующих видах транспорта общего пользования.

ГРУЗЫ ОПАСНЫЕ (dangerous goods; hazardous materials) - грузы, которые при перевозке, погрузочно-разгрузочных работах и хранении могут послужить причиной взрыв, пожара, повреждения трансп. средств, складов, зданий, а также гибели, травмирования или заболевания людей и животных. Г.о. подразделяются на след, классы: 1 - взрывчатые вещества; 2 - газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением; 3 - легковоспламеняющиеся жидкости; 5 - легковоспламеняющиеся вещества и материалы; 6 - окисляющие вещества и органические перекиси; 7 - ядовитые вещества; 8 - радиоактивные и инфекционные вещества; 9 - едкие и коррозионные вещества; 10 - пр. В перевозочных документах грузоотправитель и перевозчик обязаны поставить штемпеля красного цвета, определяющие характер опасности ("Легко воспламеняется", "Загорается от воды", "Дает воспламеняющиеся смеси" и т.д.). Па каждое грузовое место грузоотправитель кроме маркировки обязан нанести наименование груза и знак опасности. Действующими правилами перевозок предусмотрено сопровождение отдельных видов опасных грузов проводниками грузоотправителя или грузополучателя. Конкретная партия опасных грузов предъявляется к перевозке только теми видами отправок, которые предусмотрены действующими правилами перевозок. Возможность совместной перевозки в одном трансп. средстве опасных грузов разных классов и совместной перевозки опасных грузов с неопасными определяется по таблицам совместимости, помещенным в правилах перевозок. См. также Экологические свойства товара.

ГУСТОТА ДВИЖЕНИЯ (density of traffic) - показатель, характеризующий использование пропускной способности трансп. сети. Рассчитывается путем деления кол-ва трансп. средств, проследовавших по участку трассы за определенный период времени, на длину участка.

ГУСТОТА ПЕРЕВОЗОК (density of freight traffic) - кол-во грузов, проходящих по участку трассы (железной дороги, внутр. водного пути и т. п.) за определенный интервал. На железных дорогах различают Г. п. тарифную, эксплуатационную и брутто. Тарифная Г. п. определяется путем деления грузооборота тарифного на эксплуатационную длину линии, эксплуатационная Г. п. - путем деления грузооборота нетто эксплуатационного на эксплуатационную длину линии. Г. п. брутто рассчитывается как отношение грузооборота брутто к эксплуатационной длине линии. Г. п. может быть определена графически, аналитически и с помощью таблиц. Данные о Г. п. используются для анализа пропускной способности трансп. сети, выявления перевозок грузов нерациональных, планирования размещения вложений в инфраструктуру и т.д.

<<Назад


|А |Б |В |Г |Д |Е |Ж |З |И |К |Л |М |Н |О |П |Р |С |Т |У |Ф |Х |Ц |Ч |Ш |Э |Ю |Я |


Источник информации: http://www.pointers.ru
Примеры расчетовПримеры расчетов
База данных транспортных средствБаза данных транспортных средств
Оптимальная загрузкаPacker3d Онлайн Сервис
СкачатьСкачать
Купить
Заказать расчет Плана Загрузки
PrintКарта сайта

Логин

Пароль

Забыли пароль?|Регистрация

Тел.: +7 926 520 6171

All rights reserved. 2003-2015